Фурзал

МАОУ  "Средняя общеобразовательная школа № 36" 

Фурзал

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

Направление физкультурно-спортивное

«Футзал»

Возраст обучающихся: 7 – 18 лет

Срок реализации - 1 год

 

            Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается  как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования. В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, вид спорта мини – футбол и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции.

Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.

 Педагоги

Клементьев Александр Николаевич

Возраст: от 7 до 18 лет

План приема: до 10 детей

Форма обучения: очная

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы занятий.

1. Вводное занятие: техники безопасности, гигиенические навыки, правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и мини-футболу.

2. ОФП: прыжковые упражнения – основа скоростно-силовой подготовки юных футболистов, гимнастические и акробатические упражнения, повторный и переменный бег.

3. ОФП: подвижные спортивные игры, упражнения для развития быстроты, частоты движений, развитие ловкости движений.

4. Техника игры: анализ деталей техники работы с мячом, обучение элементам техники от частного к общему.

1. Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.

2. В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини- футбол), правила соревнований.

3. В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

4. В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

5. В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.

6. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

 5. Тактика игры: обучение и совершенствование игровых индивидуальных, групповых и командных тактических

1. Техника игры в футбол: обучение технике в условиях соприкосновения с соперником и в соревновательных условиях, анализ деталей техники работы с мячом.

2. Тактика игры: игровые тактические действия по заданию тренера. Установка на игру и разбор игры.

3. Основы методики обучения и тренировки футболистов: рассказ, показ, разучивание (повторение), анализ обучения движениям – методы обучения. Учебно-тренировочные занятия – основная форма работы с молодыми футболистами. «Круговая тренировка» – форма организации занятий.

4. Инструкторская и судейская практика: судейское руководство игрой, оформление протокола игры.

5. Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов, определение динамических изменений показателей контрольных нормативов.

6. Итоговое занятие: участие в соревнованиях муниципального уровня, регионального, участие в РДШ.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол). Основными задачами программы являются:

укрепления здоровья;

содействие правильному физическому развитию;

приобретение необходимых теоретических знаний;

овладение основными приёмами техники и тактики игры;

воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

привитие ученикам организаторских навыков;

повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);

подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Достижения стартового уровня физического развития у обучающихся по данной программе обеспечивает:

1. Овладение умениями и навыками игры.

2. Развитие у обучающихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции.

3. Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма.

2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Достижения базового уровня физического развития у обучающихся по данной программе обеспечивает:

1. Призовые места на соревнованиях школьного уровня.

2. Устойчивое овладение умениями и навыками игры.

3. Развитие у обучающихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции.

4. Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма.

5. Умение контролировать психическое состояние.

3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Достижения продвинутого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;

1. Призовые места на соревнованиях муниципального, регионального уровня.

2. Устойчивое овладение умениями и навыками игры.

3. Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы.

4. Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма.

5. Умение контролировать психическое состояние.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

В МБОУ «СОШ № 36» у обучающихся есть желание, способности, физическое здоровье для занятий спортом. Набор детей производиться в начале учебного года по желанию обучающихся. Программа разработана для обучающихся не имеющих медицинских противопоказаний для занятий спортом. В секцию принимаются все желающие, но занятия проводятся с учетом состояния здоровья. На начало учебного года педагог знакомится с физкультурной группой и группой здоровья обучающихся.

Возраст обучающихся  (11 – 18 лет).

Возрастные характеристики:

- высокий уровень активности;

- эмоциональная непосредственность;

- повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствие чего, необходим отдых в течении дня;

Одной из отличительной особенностью данной программы, то, что она разработана для разного возраста, уровня подготовленности детей. Программа учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Условия школы позволяют реализовывать программу совместно обучающиеся и родители. Родители в основной список не вносятся. (Министерство образования и науки РФ Приказ от 29.08.2013 № 1008)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально техническое обеспечение: спортивный зал, спортивная площадка с футбольным оборудованием:

- Футбольные ворота – 2 шт;

- футбольные мячи – 10 шт;

- стойки футбольные – 6 шт;

– скакалки – 15 шт;

- мяч волейбольный – 4 шт;

- фишки переносные – 15 шт.

- накидки – 20 шт

- мячи мини-футбольные – 10 шт.

 

В рамках реализации Программы используются дидактические материалы: видео, фото материалы с сайта спорт РДШ.

 

Приложение №1

 

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

на 2019-2020 учебный год

 

            Календарный учебный график устанавливает конкретные календарные сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы на 2019-2020 учебный год, определяет даты начала и окончания учебного года, количество учебных недель, учебных часов, а также режим занятий.

Календарные сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы с учетом праздничных, выходных дней, каникул.

 

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.10.2019

31.05.2020

34

34

1 час в неделю

 

1 неделя отведена для комплектования группы в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) и приём на обучение в объединение по заявлению родителей (законных представителей), медицинской справкой учащихся.

Занятия проводятся в течение учебной недели и с учетом  праздничных и каникулярных дней. Периоды и продолжительность каникул:

 Осенние каникулы - 04.10.2019 – 11.11.2019

Зимние каникулы - 30.12.2019 – 10.01.2020

Весенние каникулы - 23.03.2020 – 28.03.2020

 

Приложение № 2

 

Оценочные материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы.

Анкета степени удовлетворенности обучающихся качеством дополнительного образования

Название творческого объединения_____________________________________________

Цель: определить степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса дополнительного образования.

 Обучающимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен

 

Критерии

Баллы

1

Я осознано выбрал этот кружок

4 3 2 1 0

2

Мне нравится заниматься в кружке, секции

4 3 2 1 0

3

В нашем объединении хороший руководитель

4 3 2 1 0

4

руководителю объединения можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации.

4 3 2 1 0

5

В нашем коллективе хорошие отношения между взрослыми и ребятами.

4 3 2 1 0

6

На занятиях кружка я получаю полезные знания, умения и навыки.

4 3 2 1 0

7

Я считаю, что здесь созданы все условия для развития моих способностей

4 3 2 1 0

8

Я доволен своими достижениями.

4 3 2 1 0

9

Я всегда с радостью посещаю занятия кружка, секции.

4 3 2 1 0

10

Я бы хотел продолжить заниматься в этом кружке, секции

4 3 2 1 0

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 28.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения