Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Направление физкультурно-спортивное
«Футзал»
Возраст обучающихся: 7 – 18 лет
Срок реализации - 1 год
Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования. В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, вид спорта мини – футбол и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции.
Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
Педагоги
Клементьев Александр Николаевич
Возраст: от 7 до 18 лет
План приема: до 10 детей
Форма обучения: очная
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы занятий.
1. Вводное занятие: техники безопасности, гигиенические навыки, правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и мини-футболу.
2. ОФП: прыжковые упражнения – основа скоростно-силовой подготовки юных футболистов, гимнастические и акробатические упражнения, повторный и переменный бег.
3. ОФП: подвижные спортивные игры, упражнения для развития быстроты, частоты движений, развитие ловкости движений.
4. Техника игры: анализ деталей техники работы с мячом, обучение элементам техники от частного к общему.
1. Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
2. В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини- футбол), правила соревнований.
3. В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
4. В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
5. В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.
6. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
5. Тактика игры: обучение и совершенствование игровых индивидуальных, групповых и командных тактических
1. Техника игры в футбол: обучение технике в условиях соприкосновения с соперником и в соревновательных условиях, анализ деталей техники работы с мячом.
2. Тактика игры: игровые тактические действия по заданию тренера. Установка на игру и разбор игры.
3. Основы методики обучения и тренировки футболистов: рассказ, показ, разучивание (повторение), анализ обучения движениям – методы обучения. Учебно-тренировочные занятия – основная форма работы с молодыми футболистами. «Круговая тренировка» – форма организации занятий.
4. Инструкторская и судейская практика: судейское руководство игрой, оформление протокола игры.
5. Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов, определение динамических изменений показателей контрольных нормативов.
6. Итоговое занятие: участие в соревнованиях муниципального уровня, регионального, участие в РДШ.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол). Основными задачами программы являются:
укрепления здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Достижения стартового уровня физического развития у обучающихся по данной программе обеспечивает:
1. Овладение умениями и навыками игры.
2. Развитие у обучающихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции.
3. Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма.
2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Достижения базового уровня физического развития у обучающихся по данной программе обеспечивает:
1. Призовые места на соревнованиях школьного уровня.
2. Устойчивое овладение умениями и навыками игры.
3. Развитие у обучающихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции.
4. Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма.
5. Умение контролировать психическое состояние.
3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.
Достижения продвинутого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;
1. Призовые места на соревнованиях муниципального, регионального уровня.
2. Устойчивое овладение умениями и навыками игры.
3. Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы.
4. Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма.
5. Умение контролировать психическое состояние.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
В МБОУ «СОШ № 36» у обучающихся есть желание, способности, физическое здоровье для занятий спортом. Набор детей производиться в начале учебного года по желанию обучающихся. Программа разработана для обучающихся не имеющих медицинских противопоказаний для занятий спортом. В секцию принимаются все желающие, но занятия проводятся с учетом состояния здоровья. На начало учебного года педагог знакомится с физкультурной группой и группой здоровья обучающихся.
Возраст обучающихся (11 – 18 лет).
Возрастные характеристики:
- высокий уровень активности;
- эмоциональная непосредственность;
- повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствие чего, необходим отдых в течении дня;
Одной из отличительной особенностью данной программы, то, что она разработана для разного возраста, уровня подготовленности детей. Программа учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Условия школы позволяют реализовывать программу совместно обучающиеся и родители. Родители в основной список не вносятся. (Министерство образования и науки РФ Приказ от 29.08.2013 № 1008)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально техническое обеспечение: спортивный зал, спортивная площадка с футбольным оборудованием:
- Футбольные ворота – 2 шт;
- футбольные мячи – 10 шт;
- стойки футбольные – 6 шт;
– скакалки – 15 шт;
- мяч волейбольный – 4 шт;
- фишки переносные – 15 шт.
- накидки – 20 шт
- мячи мини-футбольные – 10 шт.
В рамках реализации Программы используются дидактические материалы: видео, фото материалы с сайта спорт РДШ.
Приложение №1
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
на 2019-2020 учебный год
Календарный учебный график устанавливает конкретные календарные сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы на 2019-2020 учебный год, определяет даты начала и окончания учебного года, количество учебных недель, учебных часов, а также режим занятий.
Календарные сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы с учетом праздничных, выходных дней, каникул.
Год обучения |
Дата начала занятий |
Дата окончания занятий |
Количество учебных недель |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
1 год |
01.10.2019 |
31.05.2020 |
34 |
34 |
1 час в неделю |
1 неделя отведена для комплектования группы в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) и приём на обучение в объединение по заявлению родителей (законных представителей), медицинской справкой учащихся.
Занятия проводятся в течение учебной недели и с учетом праздничных и каникулярных дней. Периоды и продолжительность каникул:
Осенние каникулы - 04.10.2019 – 11.11.2019
Зимние каникулы - 30.12.2019 – 10.01.2020
Весенние каникулы - 23.03.2020 – 28.03.2020
Приложение № 2
Оценочные материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы.
Анкета степени удовлетворенности обучающихся качеством дополнительного образования
Название творческого объединения_____________________________________________
Цель: определить степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса дополнительного образования.
Обучающимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен
№ |
Критерии |
Баллы |
1 |
Я осознано выбрал этот кружок |
4 3 2 1 0 |
2 |
Мне нравится заниматься в кружке, секции |
4 3 2 1 0 |
3 |
В нашем объединении хороший руководитель |
4 3 2 1 0 |
4 |
руководителю объединения можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации. |
4 3 2 1 0 |
5 |
В нашем коллективе хорошие отношения между взрослыми и ребятами. |
4 3 2 1 0 |
6 |
На занятиях кружка я получаю полезные знания, умения и навыки. |
4 3 2 1 0 |
7 |
Я считаю, что здесь созданы все условия для развития моих способностей |
4 3 2 1 0 |
8 |
Я доволен своими достижениями. |
4 3 2 1 0 |
9 |
Я всегда с радостью посещаю занятия кружка, секции. |
4 3 2 1 0 |
10 |
Я бы хотел продолжить заниматься в этом кружке, секции |
4 3 2 1 0 |
Комментарии
Оставьте комментарий