Дополнительная общеразвивающая программа
«В мире танца»
Направление: «Художественное»
Возраст 7 – 14 лет
1 года
Актуальность данной программы «В мире танца» заключается в том, что танцевальное объединение является наиболее массовой, общедоступной формой приобщения обучающихся к хореографии. Работая на сцене, ребенок учится не только основам хореографического искусства, а развивает в себе такие индивидуальные качества, как уверенность в себе, умение разбираться в музыке, формируется внутренняя культура, выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, внимательность к окружающим.
ПЕДАГОГИ
Нечаева Яна Сергеевна - учитель английского языка, первая квалификационная категория.
Режим занятий
Занятия проводятся во второй половине дня среда, с 17:00 до 18:00, один раз в неделю. Продолжительность 45 минут. Через каждые 15 – 20 минут минут занятия делается 5-ти минутный перерыв.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание учебно-тематического плана
Вводное занятие
Содержание программы, обсуждение целей, постановка задач на год. Инструктаж по правилам поведения обучающихся, ПДД и пожарной безопасности".
Подготовительные упражнения
Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп, ходьба с носка, на полупальцах, на пятках, с высоким подниманием колена, лёгкий бег, разнообразные танцевальные шаги.
Гимнастика
Правила исполнения акробатических упражнений.
Практическая часть: упражнения на развитие танцевального шага, выворотности ног и стоп, гибкости позвоночника и спины (мост, краб, конек, кольцо), ног (шпагат продольный и поперечный), боковых мышц бедер (наклоны вперед и в стороны)
Основы танца. Навыки и умения связать позы, мимику с движением, с танцем.
Техника исполнения элементов танца. Просмотр видео "Танцы "Шоу-балета "Тодес".
Практические занятия: стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела), кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций). Приемы пластики и импровизации.
Постановочная и репетиционная работа.
Практическая часть:
Примерный репертуар постановочной работы:
- танец "Россия, вперед«;
- танец «Снежинки», танец "Ясный мой свет";
- танец "Прогуляем школу";танец "Игра";
- танец "Рокенрол«;
- флешмоб к праздникам;
- «Победа», "Вальс"
Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.
Посещение театров, концертов
Практическая часть: просмотр спектаклей или концерта по расписанию занятий, выпадающих в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.
Итоговые занятия включают в себя: КТД школы, конкурсные программы, концерты, танцевальные фестивали на разных уровнях. Программы итоговых и досуговых мероприятий придумываются самим педагогом или заместителем директора по воспитательной работе.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы создание детского хореографического коллектива, вовлекающего ребенка в творческий процесс посредством танца. Создание условий для полноценной духовной жизни.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Стартовый уровень обучения, подготовительный – начальный этап познания и освоения ритмики и эстрадного танца с элементами свободной пластики. Он заключается в освоении азов ритмики, азбуки танца, игровой гимнастики, образных музыкально-танцевальных игр с элементами импровизации, основных пространственных рисунков-фигур, мимического экзерсиса, общеукрепляющих упражнений, так необходимых на этом этапе развития ребёнка. При этом надо учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом положении. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система – все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физической нагрузки и чередования быстрых темпов с умеренными и медленными. Способности у детей младшего школьного возраста быстро развиваются посредством упражнений и этот возраст является благоприятной опорой для занятий танцами.
Учащиеся должны чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене,
Должны знать:
- названия классических движений;
- особенности исполнения спортивно-акробатических элементов;
- значение слов ритм, акцент, темп;
- новые направления и виды хореографии и музыки;
- классические термины;
- жанры музыкальных произведений.
уметь:
- грамотно исполнять движения хореографических постановок;
- определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
- четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать движения с музыкой, считать под музыку свои движения;
- выполнять простые и сложные элементы;
- исполнять основные движения и танцевальные этюды;
- самостоятельно исполнять спортивно-акробатический элементы;
- самостоятельно придумывать движения, фигуры, танцевальные перестроения;
- создавать собственные танцевальные этюды, используя движения и элементы, выученные на уроках;
- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
- контролировать и координировать своё тело;
- сопереживать и чувствовать музыку.
Базовый уровень – базовый этап дальнейшего изучения основ хореографии с элементами свободной пластики, усложненных форм партерной гимнастики, создания несложной и посильной репертуарной программы, освоение игрового этюдного материала, основ актёрской выразительности, способности к музыкально-танцевальной импровизации и первичным формам концертного публичного исполнительства. У подростков по сравнению с младшими школьниками имеются объективные возможности для успешных занятий танцем – лучше развита моторика, чувство ритма, умение передать характер, стиль танца, – этот возраст имеет и некоторые свои сложности, которые нельзя не принимать во внимание.
Учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны сформироваться,
Должны знать:
- новые направления и названия движений;
- знать историю возникновения танцев;
- новые направления хореографии ;
- историю создания танцев народов мира;
- классические термины;
- лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
- контролировать и координировать своё тело;
- сопереживать и чувствовать музыку;
- создавать собственные оригинальные композиции;
- при работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения творческих заданий;
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
- выражать свои собственные ощущения;
- сопереживать, осуществлять взаимовыручку ;
Продвинутый уровень – совершенствования уже полученных на первом и втором этапах хореографических навыков, знаний и умений. Обучающиеся оттачивают основы школы спортивного, классического, современного танца, импровизируют более сложный материал, изучают концертные номера и совершенствуют навыки актерского мастерства. При постановке номеров каждый обучающийся четко знает свою роль в танце, свое выражение, любая поза или рисунок – все оправданно и работает на одну задачу. На постановочном этапе ребенок выразителен, энергичен, технически подготовлен. Все это позволяет, в конечном итоге, осуществить постановку детских танцевальных номеров. В работе с обучающимися старшего школьного возраста увеличивается количество физических и эмоциональных нагрузок, уделяется внимание самостоятельной поисково-образовательной деятельности.
Учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно- эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье,
Должны знать:
- новые направления и названия движений;
- знать историю возникновения танцев;
- новые направления хореографии ;
- составлять танцевальные этюды;
- виды и жанры хореографии;
- историю создания танцев народов мира;
- классические термины;
- лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
- контролировать и координировать своё тело;
- сопереживать и чувствовать музыку;
- создавать собственные оригинальные композиции, используя не только элементы, выученные на уроках, но и применение собственных источников;
- реализовать свои идеи в движении;
- при работе в группе находить общий язык со всеми;
- уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле;
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
- сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
В ходе занятий учащиеся научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа рассчитана на разновозрастную группу учащихся, т.к. школа малочисленная. Программа предназначена для обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий хореографией. Возраст обучающихся 7 – 14 лет.
Набор детей производиться в начале учебного года по желанию обучающихся.
Возрастные характеристики:
- высокий уровень активности;
- эмоциональная непосредственность;
- повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего, необходим отдых в течении дня;
- высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;
- становление чувства ответственности.
- развитое самосознание, боязнь поражения;
- проявление лидерских качеств;
- высокая ранимость;
- поиск себя и самосознания.
Форма образования: очная
Программа реализуется на бесплатной основе.
Форма занятий – учебное занятие, практическое занятие, показательное занятие, беседа, открытые занятия, постановочная работа, репетиции, выступления.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Спортивный зал, музыкально-техническое оборудование, освещение, Интернет, спортивная форма, проектор, ноутбук.
СТОИМОСТЬ
Программа реализуется на бесплатной основе.
Комментарии
Оставьте комментарий