В мире танца

МАОУ  "Средняя общеобразовательная школа № 36" 

В мире танца

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«В мире танца»

Направление: «Художественное»

Возраст 7 – 14 лет

1 года

 

Актуальность данной программы «В мире танца» заключается в том, что танцевальное объединение является наиболее массовой, общедоступной формой приобщения обучающихся к хореографии. Работая на сцене, ребенок учится не только основам хореографического искусства, а развивает в себе такие индивидуальные качества, как уверенность в себе, умение разбираться в музыке, формируется внутренняя культура, выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, внимательность к окружающим.

ПЕДАГОГИ

Нечаева Яна Сергеевна - учитель английского языка, первая квалификационная категория.

Режим занятий

Занятия проводятся во второй половине дня среда, с 17:00 до 18:00, один раз в неделю. Продолжительность 45 минут. Через каждые 15 – 20 минут минут занятия делается 5-ти минутный перерыв.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание учебно-тематического плана

Вводное занятие

Содержание программы, обсуждение целей, постановка задач на год. Инструктаж по правилам поведения обучающихся, ПДД и пожарной безопасности".

Подготовительные упражнения

Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп, ходьба с носка, на полупальцах, на пятках, с высоким подниманием колена, лёгкий бег, разнообразные танцевальные шаги.

Гимнастика

Правила исполнения акробатических упражнений.

Практическая часть: упражнения на развитие танцевального шага, выворотности ног и стоп, гибкости позвоночника и спины (мост, краб, конек, кольцо), ног (шпагат продольный и поперечный), боковых мышц бедер (наклоны вперед и в стороны)

Основы танца. Навыки и умения связать позы, мимику с движением, с танцем.

Техника исполнения элементов танца. Просмотр видео "Танцы "Шоу-балета "Тодес".

Практические занятия: стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела), кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций). Приемы пластики и импровизации.

Постановочная и репетиционная работа.

Практическая часть:

Примерный репертуар постановочной работы:

- танец "Россия, вперед«;

- танец «Снежинки», танец "Ясный мой свет";

- танец "Прогуляем школу";танец "Игра";

- танец "Рокенрол«;

- флешмоб к праздникам;

- «Победа», "Вальс"

 Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.

Посещение театров, концертов

Практическая часть: просмотр спектаклей или концерта по расписанию занятий, выпадающих в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.

Итоговые занятия включают в себя: КТД школы, конкурсные программы, концерты, танцевальные фестивали на разных уровнях. Программы итоговых и досуговых мероприятий придумываются самим педагогом или заместителем директора по воспитательной работе.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы создание детского хореографического коллектива, вовлекающего ребенка в творческий процесс посредством танца. Создание условий для полноценной духовной жизни.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Стартовый уровень обучения, подготовительный – начальный этап познания и освоения ритмики и эстрадного танца с элементами свободной пластики. Он заключается в освоении азов ритмики, азбуки танца, игровой гимнастики, образных музыкально-танцевальных игр с элементами импровизации, основных пространственных рисунков-фигур, мимического экзерсиса, общеукрепляющих упражнений, так необходимых на этом этапе развития ребёнка. При этом надо учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом положении. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система – все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физической нагрузки и чередования быстрых темпов с умеренными и медленными. Способности у детей младшего школьного возраста быстро развиваются посредством упражнений и этот возраст является благоприятной опорой для занятий танцами.

Учащиеся должны чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене,

Должны знать:

- названия классических движений;

- особенности исполнения спортивно-акробатических элементов;

- значение слов ритм, акцент, темп;

- новые направления и виды хореографии и музыки;

- классические термины;

- жанры музыкальных произведений.

уметь:

- грамотно исполнять движения хореографических постановок;

- определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

- четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать движения с музыкой, считать под музыку свои движения;

- выполнять простые и сложные элементы;

- исполнять основные движения и танцевальные этюды;

- самостоятельно исполнять спортивно-акробатический элементы;

- самостоятельно придумывать движения, фигуры, танцевальные перестроения;

- создавать собственные танцевальные этюды, используя движения и элементы, выученные на уроках;

- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

- контролировать и координировать своё тело;

- сопереживать и чувствовать музыку.

Базовый уровень – базовый этап дальнейшего изучения основ хореографии с элементами свободной пластики, усложненных форм партерной гимнастики, создания несложной и посильной репертуарной программы, освоение игрового этюдного материала, основ актёрской выразительности, способности к музыкально-танцевальной импровизации и первичным формам концертного публичного исполнительства. У подростков по сравнению с младшими школьниками имеются объективные возможности для успешных занятий танцем – лучше развита моторика, чувство ритма, умение передать характер, стиль танца, – этот возраст имеет и некоторые свои сложности, которые нельзя не принимать во внимание.

Учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны сформироваться,

Должны знать:

- новые направления и названия движений;

- знать историю возникновения танцев;

- новые направления хореографии ;

- историю создания танцев народов мира;

- классические термины;

- лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

уметь:

- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

- контролировать и координировать своё тело;

- сопереживать и чувствовать музыку;

- создавать собственные оригинальные композиции;

- при работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения творческих заданий;

- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

- выражать свои собственные ощущения;

- сопереживать, осуществлять взаимовыручку ;

Продвинутый уровень – совершенствования уже полученных на первом и втором этапах хореографических навыков, знаний и умений. Обучающиеся оттачивают основы школы спортивного, классического, современного танца, импровизируют более сложный материал, изучают концертные номера и совершенствуют навыки актерского мастерства. При постановке номеров каждый обучающийся четко знает свою роль в танце, свое выражение, любая поза или рисунок – все оправданно и работает на одну задачу. На постановочном этапе ребенок выразителен, энергичен, технически подготовлен. Все это позволяет, в конечном итоге, осуществить постановку детских танцевальных номеров. В работе с обучающимися старшего школьного возраста увеличивается количество физических и эмоциональных нагрузок, уделяется внимание самостоятельной поисково-образовательной деятельности.

Учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно- эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье,

Должны знать:

- новые направления и названия движений;

- знать историю возникновения танцев;

- новые направления хореографии ;

- составлять танцевальные этюды;

- виды и жанры хореографии;

- историю создания танцев народов мира;

- классические термины;

- лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

уметь:

- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

- контролировать и координировать своё тело;

- сопереживать и чувствовать музыку;

- создавать собственные оригинальные композиции, используя не только элементы, выученные на уроках, но и применение собственных источников;

- реализовать свои идеи в движении;

- при работе в группе находить общий язык со всеми;

- уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле;

- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

- сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.

 В ходе занятий учащиеся научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Программа рассчитана на разновозрастную группу учащихся, т.к. школа малочисленная. Программа предназначена для обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий хореографией. Возраст обучающихся 7 – 14 лет.

Набор детей производиться в начале учебного года по желанию обучающихся.

Возрастные характеристики:

- высокий уровень активности;

- эмоциональная непосредственность;

- повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего, необходим отдых в течении дня;

- высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

- становление чувства ответственности.

- развитое самосознание, боязнь поражения;

- проявление лидерских качеств;

- высокая ранимость;

- поиск себя и самосознания.

Форма образования: очная

Программа реализуется на бесплатной основе.

Форма занятий – учебное занятие, практическое занятие, показательное занятие, беседа, открытые занятия, постановочная работа, репетиции, выступления.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Спортивный зал, музыкально-техническое оборудование, освещение, Интернет, спортивная форма, проектор, ноутбук.

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется на бесплатной основе.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 28.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения