Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Направление физкультурно-спортивное
«Настольный теннис»
Возраст обучающихся: 7 – 13 лет
Срок реализации - 1 год
Выбор спортивной игры – настольный теннис – определился популярностью ее в подростковой и молодежной среде, доступностью, широкой распространенностью не только в городе, но и в селе, учебно-материальной базой, естественно, подготовленностью самого учителя.
ПЕДАГОГИ
Клементьев Александр Николаевич
РАСПИСАНИЕ
Вторник 16:00
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.
Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.
История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.
Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств обучающегося. Влияние физических упражнений на организм.
Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.
Тема 3. Гигиенические требования к занимающимся теннисом.
Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Закаливание организма.
Тема 4. Основы техники и техническая подготовка.
Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.
Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП)
Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП) –
Раздел 4. Техническая подготовка
Раздел 5. Тактическая подготовка
Раздел 6. Игровая подготовка
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: обучить основам и правилам настольной игры в теннис.
Создать условия для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом в спортивно-оздоровительных группах.
Задачи Программы:
1 Формирование интереса к занятиям.
2. Развитие физических способностей, и навыков здорового образа жизни посредством укрепления здоровья, закаливания организма.
3. Воспитание специальных способностей: гибкости, быстроты, выносливости,
равновесия, анаэробных возможностей, координационных способностей
для успешного овладения навыками игры.
5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
6. Привитие навыков соревновательной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
Техническая подготовка.
Овладение техникой передвижений и стоек:
Стойка игрока.
Передвижение шагами, выпадами, прыжками.
Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.
Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.
Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.
Овладение техникой держания ракетки:
Способы держания ракетки.
Правильная хватка ракетки и способы игры.
Овладение техникой ударов и подач:
Удары по мячу.
Подачи.
Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.
Тренировка ударов у тренировочной стенки.
Изучение подач.
Тренировка ударов " накат" справа и слева на столе.
Сочетание ударов.
Имитация перемещений с выполнением ударов.
Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.
Тактическая подготовка.
Выбор позиции.
Игра в «крутиловку» вправо и влево.
Свободная игра на столе.
Игра на счет из одной, трех партий.
Тактика игры с разными противниками.
Основные тактические варианты игры.
Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.
Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития физических способностей:
скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно – силовых.
Гимнастические упражнения.
Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.
Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами ( 1 – 2 кг ). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры: " День и ночь", " Салки без мяча«, «Караси и щука», «Волк во рву», " Третий лишний", " Удочка", " Круговая эстафета", комбинированные эстафеты.
Специальная физическая подготовка.
Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с ударами – 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Одной из отличительной особенностью данной программы, то, что она разработана для разного возраста, уровня подготовленности детей. Программа учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Условия школы позволяют реализовывать программу совместно обучающиеся и родители. Родители в основной список не вносятся. (Министерство образования и науки РФ Приказ от 29.08.2013 № 1008)
В Программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса спортивной подготовки теннисистов.
Основополагающие принципы:
- Комплексность – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки.
- Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок.
- Вариативность – предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально – техническое обеспечение занятий.
Для успешной реализации Программы «Настольный тени» необходим
спортивный зал, в котором установлено следующее оборудование:
- стол для настольного тенниса
- сетка теннисная
- ракетки для настольного тенниса
- мячи для настольного тенниса
Обучающимися приходят на занятия в спортивной одежде и обуви.
В рамках реализации Программы используются дидактические материалы: видео, фото материалы с сайта спорт РДШ.
Реализуется: бесплатно
Приложение №1
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на 2019-2020 учебный год
Календарный учебный график устанавливает конкретные календарные сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы на 2019-2020 учебный год, определяет даты начала и окончания учебного года, количество учебных недель, учебных часов, а также режим занятий.
Календарные сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы с учетом праздничных, выходных дней, каникул.
Год обучения |
Дата начала занятий |
Дата окончания занятий |
Количество учебных недель |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
1 год |
01.10.2019 |
31.05.2020 |
34 |
34 |
1 час в неделю |
1 неделя отведена для комплектования группы в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) и приём на обучение в объединение по заявлению родителей (законных представителей), медицинской справкой учащихся.
Занятия проводятся в течение учебной недели и с учетом праздничных и каникулярных дней. Периоды и продолжительность каникул:
Осенние каникулы - 04.10.2019 – 11.11.2019
Зимние каникулы - 30.12.2019 – 10.01.2020
Весенние каникулы - 23.03.2020 – 28.03.2020
Приложение № 2
Оценочные материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы.
Анкета степени удовлетворенности обучающихся качеством дополнительного образования
Название творческого объединения_____________________________________________
Цель: определить степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса дополнительного образования.
Обучающимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен
№ |
Критерии |
Баллы |
1 |
Я осознано выбрал этот кружок |
4 3 2 1 0 |
2 |
Мне нравится заниматься в кружке, секции |
4 3 2 1 0 |
3 |
В нашем объединении хороший руководитель |
4 3 2 1 0 |
4 |
руководителю объединения можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации. |
4 3 2 1 0 |
5 |
В нашем коллективе хорошие отношения между взрослыми и ребятами. |
4 3 2 1 0 |
6 |
На занятиях кружка я получаю полезные знания, умения и навыки. |
4 3 2 1 0 |
7 |
Я считаю, что здесь созданы все условия для развития моих способностей |
4 3 2 1 0 |
8 |
Я доволен своими достижениями. |
4 3 2 1 0 |
9 |
Я всегда с радостью посещаю занятия кружка, секции. |
4 3 2 1 0 |
10 |
Я бы хотел продолжить заниматься в этом кружке, секции |
4 3 2 1 0 |
Комментарии
Оставьте комментарий