Настольный теннис

МАОУ  "Средняя общеобразовательная школа № 36" 

Настольный теннис

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

Направление физкультурно-спортивное

«Настольный теннис»

Возраст обучающихся: 7 – 13 лет

Срок реализации - 1 год

 

Выбор спортивной игры – настольный теннис – определился популярностью ее в подростковой и молодежной среде, доступностью, широкой распространенностью не только в городе, но и в селе, учебно-материальной базой, естественно, подготовленностью самого учителя.

ПЕДАГОГИ

Клементьев Александр Николаевич

РАСПИСАНИЕ

Вторник 16:00

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.

Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.

Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств обучающегося. Влияние физических упражнений на организм.

Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.

Тема 3. Гигиенические требования к занимающимся теннисом.

Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Закаливание организма.

Тема 4. Основы техники и техническая подготовка.

Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.

Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП)

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП) –

Раздел 4. Техническая подготовка

Раздел 5. Тактическая подготовка

 Раздел 6. Игровая подготовка

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: обучить основам и правилам настольной игры в теннис.

Создать условия для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом в спортивно-оздоровительных группах.

Задачи Программы:

1 Формирование интереса к занятиям.

2. Развитие физических способностей, и навыков здорового образа жизни посредством укрепления здоровья, закаливания организма.

3. Воспитание специальных способностей: гибкости, быстроты, выносливости,

равновесия, анаэробных возможностей, координационных способностей

для успешного овладения навыками игры.

5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.

6. Привитие навыков соревновательной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

Техническая подготовка.

Овладение техникой передвижений и стоек:

Стойка игрока.

Передвижение шагами, выпадами, прыжками.

Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.

Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

Овладение техникой держания ракетки:

Способы держания ракетки.

Правильная хватка ракетки и способы игры.

Овладение техникой ударов и подач:

Удары по мячу.

Подачи.

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.

Тренировка ударов у тренировочной стенки.

Изучение подач.

Тренировка ударов " накат" справа и слева на столе.

Сочетание ударов.

Имитация перемещений с выполнением ударов.

Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

Тактическая подготовка.

Выбор позиции.

Игра в «крутиловку» вправо и влево.

Свободная игра на столе.

Игра на счет из одной, трех партий.

Тактика игры с разными противниками.

Основные тактические варианты игры.

Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития физических способностей:

скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно – силовых.

Гимнастические упражнения.

Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами ( 1 – 2 кг ). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: " День и ночь", " Салки без мяча«, «Караси и щука», «Волк во рву», " Третий лишний", " Удочка", " Круговая эстафета", комбинированные эстафеты.

Специальная физическая подготовка.

Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с ударами – 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Одной из отличительной особенностью данной программы, то, что она разработана для разного возраста, уровня подготовленности детей. Программа учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Условия школы позволяют реализовывать программу совместно обучающиеся и родители. Родители в основной список не вносятся. (Министерство образования и науки РФ Приказ от 29.08.2013 № 1008)

В Программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю про­цесса спортивной подготовки теннисистов.

Основополагающие принципы:

- Комплексность – предусматривает тесную взаимосвязь всех сто­рон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактичес­кой, психологической и теоретической подготовки.

- Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревно­вательных нагрузок.

- Вариативность – предусматривает, в зависимости от этапа мно­голетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спорт­смена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально – техническое обеспечение занятий.

Для успешной реализации Программы «Настольный тени» необходим

спортивный зал, в котором установлено следующее оборудование:

- стол для настольного тенниса

- сетка теннисная

- ракетки для настольного тенниса

- мячи для настольного тенниса

Обучающимися приходят на занятия в спортивной одежде и обуви.

В рамках реализации Программы используются дидактические материалы: видео, фото материалы с сайта спорт РДШ.

 

Реализуется: бесплатно

  

Приложение №1

 

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на 2019-2020 учебный год

 

            Календарный учебный график устанавливает конкретные календарные сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы на 2019-2020 учебный год, определяет даты начала и окончания учебного года, количество учебных недель, учебных часов, а также режим занятий.

Календарные сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы с учетом праздничных, выходных дней, каникул.

 

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.10.2019

31.05.2020

34

34

1 час в неделю

 

1 неделя отведена для комплектования группы в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) и приём на обучение в объединение по заявлению родителей (законных представителей), медицинской справкой учащихся.

Занятия проводятся в течение учебной недели и с учетом  праздничных и каникулярных дней. Периоды и продолжительность каникул:

 Осенние каникулы - 04.10.2019 – 11.11.2019

Зимние каникулы - 30.12.2019 – 10.01.2020

Весенние каникулы - 23.03.2020 – 28.03.2020

 

Приложение № 2

 

Оценочные материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы.

Анкета степени удовлетворенности обучающихся качеством дополнительного образования

Название творческого объединения_____________________________________________

Цель: определить степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса дополнительного образования.

 Обучающимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен

 

Критерии

Баллы

1

Я осознано выбрал этот кружок

4 3 2 1 0

2

Мне нравится заниматься в кружке, секции

4 3 2 1 0

3

В нашем объединении хороший руководитель

4 3 2 1 0

4

руководителю объединения можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации.

4 3 2 1 0

5

В нашем коллективе хорошие отношения между взрослыми и ребятами.

4 3 2 1 0

6

На занятиях кружка я получаю полезные знания, умения и навыки.

4 3 2 1 0

7

Я считаю, что здесь созданы все условия для развития моих способностей

4 3 2 1 0

8

Я доволен своими достижениями.

4 3 2 1 0

9

Я всегда с радостью посещаю занятия кружка, секции.

4 3 2 1 0

10

Я бы хотел продолжить заниматься в этом кружке, секции

4 3 2 1 0

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 28.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения